Knowledge Stream: Where Will Robots Learn?

Important
May 31, 2013, 20:00 lecture

live

On May 31 the Digital October Centers’ educational project Knowledge Stream held a lecture via web link by Ken Goldberg, American engineer, inventor, and professor at the UC Berkeley.

His lecture, entitled “Where will Robots Learn?”, opened the new “Forecast for Tomorrow” lecture cycle focused on the technology of the near future and developed jointly with IBS.

“The idea to create robots itself has been around for a very long time, just about since ancient Greece. And think about the fantastic mechanisms of the 19th century,” began Ken. “But the big break-through in the field is happening before our eyes, all thanks to the internet as we know it today.

“Just a decade and a half ago, computing power skyrocketed, with new sensors appearing and the cost of components dropping. Robots quickly became a part of our life — remember the millions of robot vacuums, the bomb-sniffing robots we saw in the news… Of course, more than anything I like that there are already almost three thousand robotic surgeons in the world.

“Sure, they can do some things, but, to quote a friend of mine,

 

a robot will only ever be considered autonomous if you send it to work and it goes to the beach.

 

“And if we want to see smart machines in robots it’s worth giving some serious thought to how to teach them. For example, today’s everyday robots have a small memory and insignificant on-board computing capability, so teaching them adaptive behavior is impossible.

“But think about one scene from the Matrix, when Trinity needed to learn how to fly a helicopter. She just requested the program and—voila! Robots can do that too. In San Francisco, for example, there is already a company called RobotAppStore that is actively working in that direction.

“The internet is an enormous receptacle for data with huge computing capabilities. If robots are able to connect with some kind of cloud via wi-fi, then the problem will be solved remotely without burdening their frame with additional processors.

 

“For instance, ROS emerged—an open-source OS

 

that is already being implemented in thousands of robots around the world. In allows them to quickly exchange information, and since the code is open-source anyone can make their own contribution or addition, making it available for general use.

“Of course, the thought has already occurred to you that soon robots will be walking around your house tidying up. What’s so difficult about that, you ask? From a programming point of view that is an extremely difficult task. The number of objects the robot might come across in just one apartment is practically endless. But there is already a solution for this.

“Google has their object recognition system called Google Goggles — you just photograph an unknown object (a painting, bottle of wine, anything) and the system, on the shoulders of the long history of search terms, gives an answer and tells you what the object is. Now imagine that the robot is connected to Google Goggles. Let’s say it finds a bottle of something carbonated on your table, but doesn’t know what to do with it.

 

“‘Doofus,’ Google tells it, ‘that’s just a regular coke.’

 

“And simultaneously it sends the data about the bottle’s measurements, how to grasp it — calculated remotely — and the combination of actions and the trajectory the robot needs to take and move that object. The robot in turn sends feedback about the success of the action and, if there were multiple solutions, which one it chose.

“We have basically built our own such system for robots and even announced it two weeks ago. Of course, we’re working on the lack of data for the geometry of many objects, but we’ve already tested our solution on a small group of objects: 20% of them fell, unfortunately, but we know why that happened. Generally speaking, the problems were related to dim lighting.

“On the other hand, the statistics of successful grasping are impressive, and we think that sometime in the near future we will be able to raise the effectiveness of our system. Robots will then become really useful as helpers around the house.

“One more issue, of course, is the price. Last year I was in South Africa and found out that cloud robotics are very popular there. But their robots cost a fortune.

“After traveling to South Africa we even thought up an African Robotics Association. By the way, in spite of the name anyone can join from anywhere on the planet. Some have even joined: we set a goal for ourselves of making a robot that would cost $10 already assembled, and when we announced a competition for the best project we received 28 applications from around the world.

 

“An enthusiast sent us the best idea —

 

not a professional engineer, mind you, but a normal guy from Thailand.

“He took a gaming controller, attached wheels to it, and installed a balancer made from two lollipops. But his creation can be programmed, directed remotely, and costs all of $8.96. Right now we’re preparing that model for mass production — finalizing the design and the software, and even signed an agreement with a candy manufacturer about a sponsorship.

“Cloud technology is equally suited to large, cumbersome objects. Recently General Electric introduced a very interesting term: ‘industrial internet.’ They are referring to the fact that all their giant electromechanical equipment will be able to talk with each other, so that, let’s say, the engines on one plane could give other flights information about the weather somewhere.

“I’m really intrigued by the idea of the Internet of Things. Cars will send information themselves about failures, accidents, or the quality of the air in a given part of the city. I’m sure you’re aware of Google’s experience with robotic cars and have asked yourselves why that company is working on that type of project? Because they have access to a huge amount of information and their own maps, and they can use the capabilities afforded them by their widespread network and data processing centers.

 

“Another advantage of cloud robotics that I haven’t mentioned yet

 

is the possibility for a robot to interact with humans. At the end of the day, no robot will be a completely isolated system. I really like the idea that a robot can put a call through to the most ordinary call center to ask people to fix its ‘robot problem.’

“There is no more effective tool than a teacher. I think you’ll agree with that. And so, returning to the theme of the lecture, I’ll say this: I think that robots will learn from each other and from us. Just think, even children will be able to teach a robot something!”

Free event participation was provided by general partner of the Knowledge Stream project – Rostelecom, and RVC, intellectual partner of the lecture.

speakers

472 show Danila
Medvedev
Member of the coordination council of the Russian Transhumanist Movement, futurologist, host of TV program For the Future on Nauka 2.0 TV channel
587 show Evgeny
Peskin
Deputy General Director, Board Member, IBS Group
588 show Anatol
Pashkevich
Professor, Head of the Department of Control Systems and Industrial Engineering, Mines Nantes, France
619 show Arseny
Veytskin
Head, FGM Digital
620 show Elad
Inbar
Founder and CEO, RobotAppStore, RobotsLAB
621 show Vasiliy
Suvorov
Vice President of Technological Strategy, Luxoft (IBS Group)
622 show Vyacheslav
Kravtsov
Project Manager, rbot

photo gallery

all photos of event

general partner

Rostelecom

intellectual partner of this lecture

Russian Venture Company

series partner

IBS

internet partner

Mail.Ru Group

general media partner

Ashmanov & partners

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Agile Business Conference Конференция Agile Business Conference

гибкие подходы в управлении в различных сферах бизнеса

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Кен Голдберг: роботы уходят в отрыв

Important
31 мая 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

31 мая в рамках образовательного проекта Knowledge Stream в центре Digital October прошел телемост с американским инженером и изобретателем, профессором Калифорнийского университета Кеном Голдбергом.

Его лекция «Где учатся роботы?» открыла новый цикл лекций о технологиях ближайшего будущего «Прогноз на завтра», разработанный совместно с компанией IBS.

«Сама идея создания роботов появилась очень давно, чуть ли не в античной Греции. А вспомните все эти потрясающие механизмы 19-го века», – начинает лекцию Кен. – «Но настоящий прорыв в этой области наступает на наших глазах. И все благодаря появлению интернета в том виде, в котором мы его знаем сегодня».

«Всего за полтора десятилетия резко выросли вычислительные мощности, появились новые датчики, снизилась стоимость компонентов. И роботы очень быстро стали входить в нашу жизнь – вспомните миллионы робо-пылесосов, тех роботов-саперов, которых видели в новостях… Мне, конечно, больше всего нравится, что в мире насчитывается уже под три тысячи роботов-хирургов».

«Да, они что-то умеют, но, цитируя моего знакомого,

 

робота можно будет считать автономным лишь тогда, когда вы пошлете его работать, а он отправится на пляж».

 

«И если мы хотим видеть в роботе по-своему умную машину, стоит всерьез задуматься, как его обучить. Например, сегодняшние бытовые роботы имеют небольшой объем памяти, очень малую вычислительную мощность на борту, поэтому научить их адаптивному поведению вроде бы и нельзя».

«Но вспомните один эпизод из «Матрицы»: когда Тринити нужно было научиться управлять вертолетом, она просто запросила программу, и – вуаля. Вот так роботы могут. И, например, в Сан-Франциско уже есть компания RobotAppStore, которая именно эту тему активно педалирует».

«Интернет – это громадное вместилище данных, огромные вычислительные мощности. И если робот сможет связаться с неким «облаком» по wi-fi, то его проблему можно будет решить удаленно, не нагружая сам корпус лишними процессорами».

 

«Как пример, недавно появилась ROS – open-source операционная система,

 

которая уже применяется в тысячах роботов по всему миру. Она позволяет им быстро обмениваться информацией, а раз код у нее открытый, то любой желающий может сделать свой вклад в нее, что-то дописать и тут же выложить для всеобщего пользования».

«Конечно, вы все уже подумали, что скоро робот будет ходить у вас по дому и наводить порядок. Чего тут сложного, спросите вы? Однако с точки зрения программирования – это очень сложная задача. Ведь число объектов, с которыми робот может столкнуться в одной лишь квартире, практически бесконечно. Но и здесь уже есть решения».

«У Google существует такая система распознавания объектов Google Goggles: вы просто фотографируете незнакомый объект – картину, бутылки вина, да что угодно, а система, опираясь на многолетнюю историю поисковых запросов, дает ответ, что это такое. Теперь представьте, что к Google Googles подключится робот. Скажем, найдет у вас на столе банку газировки, но не будет знать, что с ней делать».

 

«Дурашка», – скажет ему Google, – «да это же обычная кола».

 

«И заодно отправит данные о геометрии банки, конкретную схему захвата, рассчитанную удаленно, – комбинацию действий и траекторию для того, чтобы робот мог просто взять и переставить этот предмет. В свою очередь, робот отправит обратно отчет о том, удалось ли ему выполнить действие, а если решений было несколько, то какое он выбрал».

«Мы, собственно, и сами сделали такую систему для роботов, даже анонсировали ее – буквально две недели назад. Конечно, мы испытываем нехватку данных в плане геометрии многих объектов, но уже протестировали свое решение на небольшой группе предметов: 20% из них, к сожалению, падало, но мы знаем, почему это происходило. В основном проблемы были связаны со слабым освещением».

«Однако статистика удачных захватов впечатляет. И мы рассчитываем, что в ближайшем будущем сможем повысить эффективность системы. Тогда роботы смогут стать действительно полезным домашними помощниками».

«Еще одна проблема, конечно, в цене. В прошлом году я побывал в ЮАР и узнал, что тема «облачной робототехники» в этой стране очень популярна. Но роботы там стоят почти целое состояние».

«После поездки мы даже придумали такую Африканскую ассоциацию робототехники. Кстати, несмотря на название, вступить в нее может человек из любой точки планеты. И кто-то так уже поступил: своей целью мы поставили сделать робота, который в сборке стоил бы $10, и когда объявили конкурс на лучший проект, то получили 28 заявок со всего мира».

 

«Самую лучшую идею нам прислал энтузиаст –

 

заметьте, не профессиональный инженер, а обычный парень из Тайланда».

«Он взял игровой контроллер, приделал к нему колесики, а для равновесия установил на него балансир из… двух леденцов. Но его разработку можно программировать, дистанционно ею управлять, а ее стоимость составляет всего лишь $8.96. Сейчас мы готовим эту модель к запуску в массовое производство: доделываем дизайн, дописываем софт, даже договорись с одним производителем конфет о спонсорстве».

«Облачные технологии подойдут в равной степени и для целых махин. Недавно General Electric ввела такой любопытный термин – «промышленный интернет». Они говорят о том, что все эти их огромные электромеханические устройства смогут общаться между собой, чтобы, скажем, двигатели одного самолета могли передавать другим рейсам информацию о погоде в какой-то точке».

«Меня очень интересует эта идея «интернета вещей». Автомобили будут сами передавать информацию о поломках, авариях или качестве воздуха в каком-то районе города… Вы ведь наверняка в курсе опытов Google с роботизированными машинами и спрашивали себя, почему компания занимается этим? Да потому что у них есть доступ к огромным массивам информации, тем же картам, и они могут использовать мощности крупных распределенных сетей и ЦОДов».

 

«Но еще одно преимущество «облачной робототехники», о котором я не сказал, –

 

в возможности для робота обратиться к человеку. В конце концов, ни один робот не является полностью изолированной системой. И мне очень нравится мысль, что робот позвонит в самый обычный колл-центр, чтобы люди решили его «роботскую проблему».

«Ведь нет более эффективного инструмента, чем преподавание. И думаю, вы согласитесь с этим. Поэтому, возвращаясь к лейтмотиву лекции, скажу так: я считаю, что роботы будут учиться и друг у друга, и у нас с вами. Только подумайте, даже дети смогут научить робота чему-то!»

Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.

 

Полная стенограмма лекции, включая сессию вопросов из зала.

Спикеры

472 show Данила
Медведев
Член координационного совета Российского трансгуманистического движения, футуролог, ведущий программы «На будущее» телеканала «Наука 2.0»
587 show Евгений
Пескин
Заместитель генерального директора, член правления IBS
588 show Анатолий
Пашкевич
профессор, заведующий кафедрой систем управления и промышленной инженерии Mines Nantes (Франция)
619 show Арсений
Вейцкин
руководитель компании FGM Digital
620 show Элад
Инбар
основатель и CEO RobotAppStore и RobotsLAB
621 show Василий
Суворов
вице-президент по технологической стратегии компании Luxoft (IBS Group)
622 show Вячеслав
Кравцов
руководитель проектов компании rbot

генеральный партнер проекта

Ростелеком

интеллектуальный партнер лекции

Российская венчурная компания

программный партнер цикла лекций

IBS

интернет-партнер

Mail.Ru Group

генеральный информационный партнер

Ашманов и партнеры

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com