Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

«Октябрьская эволюция», эпизод №1: «Слава Богу, мы – не Tide!»

Important
4 апреля 2013, 19:00 телепроект Digital October

трансляция мероприятия

4 апреля совместный телепроект центра Digital October и компании «Билайн» – «Октябрьская эволюция» впервые вышла в прямой эфир. Героями дебютного выпуска стали Дмитрий Степанов из «Афиши-Рамблер», Максим Кашулинский, представлявший «Большой город» и Slon.ru, и Василий Эсманов, известный по таким проектам как Look At Me, FURFUR и Hopes & Fears.

При активном участии гостей студии и зрителей онлайн-трансляции, которые могли давать свои комментарии через Twitter и систему видеозвонков, им удалось то, что до эфира казалось почти невозможным, – менее чем за час продумать концепцию актуального стартапа в области медиа, готового ко встрече с рынком и инвесторами.

Как это было?

 

Уже через несколько минут после того, как ведущие программы Аннелис ван ден Белт (SUP Media) и Петр Татищев (центр Digital October) начали обратный отсчет времени, оставшегося у героев программы, Дмитрий Степанов предложил идею, за которую зацепились и его коллеги, и зрители:

«Мне сложно делать что-то, что не пересекается с моими интересами. Например, я увлекаюсь погружениями с аквалангом. Но не знаю ни одного качественного медиа – как отечественного, так и зарубежного – на эту тему».

«Я бы предложил сделать международный проект для любителей дайвинга: это очень активная аудитория, готовая делиться опытом и впечатлениями, отмечать что-то на фото и видео, – да даже чекиниться прямо во время погружений!»

Еще несколько минут – и за счет комментариев Эсманова, Кашулинского и зрителей

 

начальная задумка эволюционирует в идею платформы для нишевых медиа по интересам:

 

кайтингу, рыбалке, катанию на сноуборде – в целом, всем увлечениям, требующим основательных вложений в экипировку.

Так же быстро эксперты проходят этап формирования будущей команды: четыре отдела – разработка, редакция, маркетинг и продажи. Главные требования к потенциальным сотрудникам формулирует Максим Кашулинский: это умение договариваться между собой и интерес к поиску и доставке информации.

А вот вопрос монетизации решено оставить на потом. «Сначала нужно придумать, как и зачем люди будут этим пользоваться, а уже затем – как на этом заработать», – считает Василий Эсманов. «Гуру» отечественного медиа бизнеса сходятся во мнении, что проект будет независимым сайтом, одновременно являющимся дополнением к известным соцсетям. Их тут же спрашивают:

 

«Но почему люди предпочтут его тематическим группам на Facebook и других популярных платформах?»

 

Эксперты отвечают: крупные платформы имеют слишком обобщенный функционал, чтобы покрыть все запросы требовательных микро-комьюнити. Вторым фактором привлечения аудитории должны стать нишевые лидеры мнений, способные рассказать об экстремальных видах спорта и активном отдыхе так, как этого не сделает ни один журналист обычной редакции.

«Аудитория пойдет за теми, кого мы в презентациях для рекламодателей называем трендсеттерами; и в этом случае не будет иметь значения, где размещена заметка», – считает Дмитрий Степанов.

А когда «главный HR Рунета» Алена Владимирская пишет в твиттере «вы только что придумали ЖЖ», за идею вступается Василий Эсманов: «Что-то новое всегда создается на основе чего-то старого».

Этап определения затрат на популяризацию проекта герои передачи проходят быстро. Как отметил Василий Эсманов, на первых порах «точечное» медиа практически не нуждается в дополнительной рекламе: нишевая реклама становится все более дешевой, а если вы нашли «свою», пускай и небольшую аудиторию, то она займется маркетингом за вас.

«Только крупным брендам нужна телевизионная и наружная реклама. Слава Богу, мы – не Tide!» –

 

слова Дмитрия Степанова моментально тиражируются в твиттере.

Не остается в итоге без ответа и второй по популярности у звонивших, писавших и сидевших в студии людей вопрос – как заработать на контенте? Когда тема денег звучит в очередной раз,

 

Степанов шутит: «Как мы будем монетизироваться? Конечно же – IPO!»

 

А потом серьезно добавляет: раз платформа ориентирована на тех, кто готов потратиться на свое увлечение, то, помимо капитализации контента, можно заработать на генерации лидов и контекстной рекламе. Если для начала взять даже пять ниш, то это уже даст неплохие перспективы.

Далее на повестке – расчет стоимости запуска проекта. Герои программы сходятся на том, что прежде чем платформа выйдет на операционную окупаемость, в нее нужно вложить до $5 000 000.

 

«Но зачем вам 5 миллионов долларов?» – недоумевает ведущая «Октябрьской эволюции» Аннелис ван ден Белт.

 

В ответ Василий Эсманов поясняет, что проект сложен технически и рассчитан на глобальный рынок – запускать его только для российских любителей дайвинга и сноуборда априори бессмысленно.

Последнее, с чем необходимо определиться команде экспертов и зрителей – это риски. Их два: ссора основателей и потеря мотивации, интереса к определенной теме – основного «двигателя» для любого медиа. «А еще у нас слишком много работы, чтобы заняться реализацией прямо сейчас», – резюмирует Степанов.

В итоге, создание бизнес-модели занимает не более получаса из отведенных 40 минут. Пока эксперты отвечают на вопросы, зрители в студии и онлайн могут сказать «да» или «нет» проекту, а также поучаствовать в «виртуальном краудфандинге». За считанные минуты у проекта появляется 21 инвестор, сумма потенциальных вложений переваливает за $70 000, а общее одобрение стартап, так и оставшийся без названия, получает от 62% зрителей.

Возможно, его название придумаете вы? Пишите нам в Twi – и до встречи в следующем эфире.

 

Твиттер-обсуждение прошедшей передачи по хэштегу #1startup.

Центр Digital October выражает отдельную благодарность команде Tekmi-Team, разработавшей инструмент онлайн-звонков для телепроекта.

герои выпуска «Новые медиа»

Дмитрий Степанов, директор по продуктам объединенной компании «Афиша» и «Рамблер»
Василий Эсманов, основатель Look At Me, FURFUR, The Village, Hopes & Fears
Максим Кашулинский, генеральный директор портала Slon.ru и журнала «Большой город»

Ведущие «Октябрьской эволюции»

Аннелис ван ден Белт, вице-президент по международному развитию компании SUP Media
Петр Татищев, куратор центра Digital October

Стратегический партнер проекта

Билайн_OE

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com