October Evolution, Episode 1: “Thank God we aren’t Tide!”

Important
April 4, 2013, 19:00 broadcast

live

On April 4 the Digital October and Beeline joint web project October Evolution was held live for the first time. Featured in the debut were Dmitriy Stepanov from Afisha-Rambler; Maxim Kashulinsky of BG.ru and Slon.ru; and Vasily Esmanov, well-known for his projects Look at Me, FURFUR, and Hope & Fears.

With the active help of the studio audience and online viewers who were able to comment via twitter and the video call-in feature, success was achieved where none thought it possible previous to the event: in less than an hour the panel of experts created a workable media start-up concept from scratch, packaged and ready for investors and the market.

 

So how was it?

 

Not minutes after the program hosts, Annelies van den Belt (SUP Media) and Peter Tatischev (Digital October center), started the clock, Dmitriy Stepanov suggested an idea that his colleagues and the audience all latched onto: “It’s very difficult for me to do anything that doesn’t intersect with my interests. For instance, I love scuba diving, but I don’t know any media, domestic or otherwise, related to that area.”

“I suggest that we create an international project for diving enthusiasts. They are an active group and would love the opportunity to share their experiences and impressions, show off pictures and videos, even check in during dives!”

A few minutes later and, thanks to suggestions from Esmanov, Kashulinsky and the audience,

 

the initial idea evolved into a platform for media focused on niche interests:

 

kiting, fishing, snowboarding, in general any interest that requires an initial expenditure on equipment.

Just as quickly the experts decided on their future team: four departments, including development, editing, marketing and sales. The primary requirements for potential colleagues were articulated by Maxim Kashulinsky: the ability to come to agreements with each other and an interest in research.

The issue of monetization was left for later. “First you have to figure out how and why people will use this, then you can figure out how to make money off them,” said Vasily Esmanov. The gurus of domestic media business agreed that the project would be built on an independent site, while also interconnected with the biggest social networks. On this issue they were asked,

 

“But why will people prefer this to themed Facebook pages and other popular platforms?”

 

The experts answered that the largest platforms are too general in their functionality to provide for all the needs of this particular micro community. The second factor that will assist in attracting users is the opinion of niche leaders who are able to discuss extreme sports and active vacations unlike any normal journalist.

“The target audience will follow who we call “trendsetters” in the advertising business. It won’t matter in this situation where they’re listed,” said Dmitriy Stepanov.

And when the head of famous Pruffi HR Agency Alyona Vladimirskaya tweets that “You just thought up Livejournal,” Vasiliy Esmanov adds: “Anything new is always built on the shoulders of something old.”

The program’s guests quickly solved the problem of expenses for popularizing the project. As Vasily Esmanov noted, at the beginning specialized media doesn’t really need advertising; niche ads are becoming cheaper and cheaper, and if you can find your core audience, they will worry about marketing for you.

 

“Only major brands need TV and outdoor advertising. Thank God we aren’t Tide!”

 

Dmitriy Stepanov’s words immediately started popping up on twitter.

The most popular question among callers, writers and the studio audience alike was not left unanswered: how do you make money off the content? When the topic of money came up yet again,

 

Stepanov joked, “How will we monetize this? An IPO, obviously!”

 

Then he added, more seriously, that since the platform is geared toward those who are already prepared to spend money on their leisure activity, besides capitalizing content they can also earn money by generating leads and through context ads. If the platform features even five niches, its prospects are not bad at all.

Further on in the program the issue of the cost of launching the project arose. The experts agreed that before the platform begins paying for itself it will be necessary to invest $5 million into it.

 

“What are you going to do with $5 million?” puzzled Annelies van den Belt, host of October Evolution.

 

Vasily Esmanov clarified that it is a complicated project technically and targeted at the global market; releasing it only for Russian diving and snowboarding enthusiasts doesn’t make sense.

The final detail the team of experts and viewers had to resolve was the risks. There were two of them: conflicts between founders and a loss of motivation and interest in the topic at hand, something that is the basic driver of any media. “We also have too much work to get busy on this project right away,” summarized Stepanov.

In all, creating the business model took no more than 30 of the 40 minutes given. After the experts answered questions the viewers were able to give a yay or nay to the project, also participating in virtual crowdfunding. There were 21 investors in the project ready to invest $70,000, while the project received a 62% approval rating among viewers.

The Digital October center would like to give a special thanks to Tekmi-Team, who developed the online call-in system for the web program.

photo gallery

all photos of event

Annelies van den Belt, Vice-President at SUP Media
Peter Tatischev, Curator at DO
Beeline

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Микроб настроения. Миф или реальность? Лекция Микроб настроения. Миф или реальность? рамках проекта Science Mondays

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Большой Разговор Школы Великих Книг Лекция Большой Разговор Школы Великих Книг

Большой Разговор по книге Эдварда Люттвака

«Октябрьская эволюция», эпизод №1: «Слава Богу, мы – не Tide!»

Important
4 апреля 2013, 19:00 телепроект Digital October

трансляция мероприятия

4 апреля совместный телепроект центра Digital October и компании «Билайн» – «Октябрьская эволюция» впервые вышла в прямой эфир. Героями дебютного выпуска стали Дмитрий Степанов из «Афиши-Рамблер», Максим Кашулинский, представлявший «Большой город» и Slon.ru, и Василий Эсманов, известный по таким проектам как Look At Me, FURFUR и Hopes & Fears.

При активном участии гостей студии и зрителей онлайн-трансляции, которые могли давать свои комментарии через Twitter и систему видеозвонков, им удалось то, что до эфира казалось почти невозможным, – менее чем за час продумать концепцию актуального стартапа в области медиа, готового ко встрече с рынком и инвесторами.

Как это было?

 

Уже через несколько минут после того, как ведущие программы Аннелис ван ден Белт (SUP Media) и Петр Татищев (центр Digital October) начали обратный отсчет времени, оставшегося у героев программы, Дмитрий Степанов предложил идею, за которую зацепились и его коллеги, и зрители:

«Мне сложно делать что-то, что не пересекается с моими интересами. Например, я увлекаюсь погружениями с аквалангом. Но не знаю ни одного качественного медиа – как отечественного, так и зарубежного – на эту тему».

«Я бы предложил сделать международный проект для любителей дайвинга: это очень активная аудитория, готовая делиться опытом и впечатлениями, отмечать что-то на фото и видео, – да даже чекиниться прямо во время погружений!»

Еще несколько минут – и за счет комментариев Эсманова, Кашулинского и зрителей

 

начальная задумка эволюционирует в идею платформы для нишевых медиа по интересам:

 

кайтингу, рыбалке, катанию на сноуборде – в целом, всем увлечениям, требующим основательных вложений в экипировку.

Так же быстро эксперты проходят этап формирования будущей команды: четыре отдела – разработка, редакция, маркетинг и продажи. Главные требования к потенциальным сотрудникам формулирует Максим Кашулинский: это умение договариваться между собой и интерес к поиску и доставке информации.

А вот вопрос монетизации решено оставить на потом. «Сначала нужно придумать, как и зачем люди будут этим пользоваться, а уже затем – как на этом заработать», – считает Василий Эсманов. «Гуру» отечественного медиа бизнеса сходятся во мнении, что проект будет независимым сайтом, одновременно являющимся дополнением к известным соцсетям. Их тут же спрашивают:

 

«Но почему люди предпочтут его тематическим группам на Facebook и других популярных платформах?»

 

Эксперты отвечают: крупные платформы имеют слишком обобщенный функционал, чтобы покрыть все запросы требовательных микро-комьюнити. Вторым фактором привлечения аудитории должны стать нишевые лидеры мнений, способные рассказать об экстремальных видах спорта и активном отдыхе так, как этого не сделает ни один журналист обычной редакции.

«Аудитория пойдет за теми, кого мы в презентациях для рекламодателей называем трендсеттерами; и в этом случае не будет иметь значения, где размещена заметка», – считает Дмитрий Степанов.

А когда «главный HR Рунета» Алена Владимирская пишет в твиттере «вы только что придумали ЖЖ», за идею вступается Василий Эсманов: «Что-то новое всегда создается на основе чего-то старого».

Этап определения затрат на популяризацию проекта герои передачи проходят быстро. Как отметил Василий Эсманов, на первых порах «точечное» медиа практически не нуждается в дополнительной рекламе: нишевая реклама становится все более дешевой, а если вы нашли «свою», пускай и небольшую аудиторию, то она займется маркетингом за вас.

«Только крупным брендам нужна телевизионная и наружная реклама. Слава Богу, мы – не Tide!» –

 

слова Дмитрия Степанова моментально тиражируются в твиттере.

Не остается в итоге без ответа и второй по популярности у звонивших, писавших и сидевших в студии людей вопрос – как заработать на контенте? Когда тема денег звучит в очередной раз,

 

Степанов шутит: «Как мы будем монетизироваться? Конечно же – IPO!»

 

А потом серьезно добавляет: раз платформа ориентирована на тех, кто готов потратиться на свое увлечение, то, помимо капитализации контента, можно заработать на генерации лидов и контекстной рекламе. Если для начала взять даже пять ниш, то это уже даст неплохие перспективы.

Далее на повестке – расчет стоимости запуска проекта. Герои программы сходятся на том, что прежде чем платформа выйдет на операционную окупаемость, в нее нужно вложить до $5 000 000.

 

«Но зачем вам 5 миллионов долларов?» – недоумевает ведущая «Октябрьской эволюции» Аннелис ван ден Белт.

 

В ответ Василий Эсманов поясняет, что проект сложен технически и рассчитан на глобальный рынок – запускать его только для российских любителей дайвинга и сноуборда априори бессмысленно.

Последнее, с чем необходимо определиться команде экспертов и зрителей – это риски. Их два: ссора основателей и потеря мотивации, интереса к определенной теме – основного «двигателя» для любого медиа. «А еще у нас слишком много работы, чтобы заняться реализацией прямо сейчас», – резюмирует Степанов.

В итоге, создание бизнес-модели занимает не более получаса из отведенных 40 минут. Пока эксперты отвечают на вопросы, зрители в студии и онлайн могут сказать «да» или «нет» проекту, а также поучаствовать в «виртуальном краудфандинге». За считанные минуты у проекта появляется 21 инвестор, сумма потенциальных вложений переваливает за $70 000, а общее одобрение стартап, так и оставшийся без названия, получает от 62% зрителей.

Возможно, его название придумаете вы? Пишите нам в Twi – и до встречи в следующем эфире.

 

Твиттер-обсуждение прошедшей передачи по хэштегу #1startup.

Центр Digital October выражает отдельную благодарность команде Tekmi-Team, разработавшей инструмент онлайн-звонков для телепроекта.

герои выпуска «Новые медиа»

Дмитрий Степанов, директор по продуктам объединенной компании «Афиша» и «Рамблер»
Василий Эсманов, основатель Look At Me, FURFUR, The Village, Hopes & Fears
Максим Кашулинский, генеральный директор портала Slon.ru и журнала «Большой город»

Ведущие «Октябрьской эволюции»

Аннелис ван ден Белт, вице-президент по международному развитию компании SUP Media
Петр Татищев, куратор центра Digital October

Стратегический партнер проекта

Билайн_OE

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com