Digital October

Микроб настроения. Миф или реальность? Лекция Микроб настроения. Миф или реальность? рамках проекта Science Mondays

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Большой Разговор Школы Великих Книг Лекция Большой Разговор Школы Великих Книг

Большой Разговор по книге Эдварда Люттвака

«Октябрьская эволюция», эпизод №1: «Слава Богу, мы – не Tide!»

Important
4 апреля 2013, 19:00 телепроект Digital October

трансляция мероприятия

4 апреля совместный телепроект центра Digital October и компании «Билайн» – «Октябрьская эволюция» впервые вышла в прямой эфир. Героями дебютного выпуска стали Дмитрий Степанов из «Афиши-Рамблер», Максим Кашулинский, представлявший «Большой город» и Slon.ru, и Василий Эсманов, известный по таким проектам как Look At Me, FURFUR и Hopes & Fears.

При активном участии гостей студии и зрителей онлайн-трансляции, которые могли давать свои комментарии через Twitter и систему видеозвонков, им удалось то, что до эфира казалось почти невозможным, – менее чем за час продумать концепцию актуального стартапа в области медиа, готового ко встрече с рынком и инвесторами.

Как это было?

 

Уже через несколько минут после того, как ведущие программы Аннелис ван ден Белт (SUP Media) и Петр Татищев (центр Digital October) начали обратный отсчет времени, оставшегося у героев программы, Дмитрий Степанов предложил идею, за которую зацепились и его коллеги, и зрители:

«Мне сложно делать что-то, что не пересекается с моими интересами. Например, я увлекаюсь погружениями с аквалангом. Но не знаю ни одного качественного медиа – как отечественного, так и зарубежного – на эту тему».

«Я бы предложил сделать международный проект для любителей дайвинга: это очень активная аудитория, готовая делиться опытом и впечатлениями, отмечать что-то на фото и видео, – да даже чекиниться прямо во время погружений!»

Еще несколько минут – и за счет комментариев Эсманова, Кашулинского и зрителей

 

начальная задумка эволюционирует в идею платформы для нишевых медиа по интересам:

 

кайтингу, рыбалке, катанию на сноуборде – в целом, всем увлечениям, требующим основательных вложений в экипировку.

Так же быстро эксперты проходят этап формирования будущей команды: четыре отдела – разработка, редакция, маркетинг и продажи. Главные требования к потенциальным сотрудникам формулирует Максим Кашулинский: это умение договариваться между собой и интерес к поиску и доставке информации.

А вот вопрос монетизации решено оставить на потом. «Сначала нужно придумать, как и зачем люди будут этим пользоваться, а уже затем – как на этом заработать», – считает Василий Эсманов. «Гуру» отечественного медиа бизнеса сходятся во мнении, что проект будет независимым сайтом, одновременно являющимся дополнением к известным соцсетям. Их тут же спрашивают:

 

«Но почему люди предпочтут его тематическим группам на Facebook и других популярных платформах?»

 

Эксперты отвечают: крупные платформы имеют слишком обобщенный функционал, чтобы покрыть все запросы требовательных микро-комьюнити. Вторым фактором привлечения аудитории должны стать нишевые лидеры мнений, способные рассказать об экстремальных видах спорта и активном отдыхе так, как этого не сделает ни один журналист обычной редакции.

«Аудитория пойдет за теми, кого мы в презентациях для рекламодателей называем трендсеттерами; и в этом случае не будет иметь значения, где размещена заметка», – считает Дмитрий Степанов.

А когда «главный HR Рунета» Алена Владимирская пишет в твиттере «вы только что придумали ЖЖ», за идею вступается Василий Эсманов: «Что-то новое всегда создается на основе чего-то старого».

Этап определения затрат на популяризацию проекта герои передачи проходят быстро. Как отметил Василий Эсманов, на первых порах «точечное» медиа практически не нуждается в дополнительной рекламе: нишевая реклама становится все более дешевой, а если вы нашли «свою», пускай и небольшую аудиторию, то она займется маркетингом за вас.

«Только крупным брендам нужна телевизионная и наружная реклама. Слава Богу, мы – не Tide!» –

 

слова Дмитрия Степанова моментально тиражируются в твиттере.

Не остается в итоге без ответа и второй по популярности у звонивших, писавших и сидевших в студии людей вопрос – как заработать на контенте? Когда тема денег звучит в очередной раз,

 

Степанов шутит: «Как мы будем монетизироваться? Конечно же – IPO!»

 

А потом серьезно добавляет: раз платформа ориентирована на тех, кто готов потратиться на свое увлечение, то, помимо капитализации контента, можно заработать на генерации лидов и контекстной рекламе. Если для начала взять даже пять ниш, то это уже даст неплохие перспективы.

Далее на повестке – расчет стоимости запуска проекта. Герои программы сходятся на том, что прежде чем платформа выйдет на операционную окупаемость, в нее нужно вложить до $5 000 000.

 

«Но зачем вам 5 миллионов долларов?» – недоумевает ведущая «Октябрьской эволюции» Аннелис ван ден Белт.

 

В ответ Василий Эсманов поясняет, что проект сложен технически и рассчитан на глобальный рынок – запускать его только для российских любителей дайвинга и сноуборда априори бессмысленно.

Последнее, с чем необходимо определиться команде экспертов и зрителей – это риски. Их два: ссора основателей и потеря мотивации, интереса к определенной теме – основного «двигателя» для любого медиа. «А еще у нас слишком много работы, чтобы заняться реализацией прямо сейчас», – резюмирует Степанов.

В итоге, создание бизнес-модели занимает не более получаса из отведенных 40 минут. Пока эксперты отвечают на вопросы, зрители в студии и онлайн могут сказать «да» или «нет» проекту, а также поучаствовать в «виртуальном краудфандинге». За считанные минуты у проекта появляется 21 инвестор, сумма потенциальных вложений переваливает за $70 000, а общее одобрение стартап, так и оставшийся без названия, получает от 62% зрителей.

Возможно, его название придумаете вы? Пишите нам в Twi – и до встречи в следующем эфире.

 

Твиттер-обсуждение прошедшей передачи по хэштегу #1startup.

Центр Digital October выражает отдельную благодарность команде Tekmi-Team, разработавшей инструмент онлайн-звонков для телепроекта.

герои выпуска «Новые медиа»

Дмитрий Степанов, директор по продуктам объединенной компании «Афиша» и «Рамблер»
Василий Эсманов, основатель Look At Me, FURFUR, The Village, Hopes & Fears
Максим Кашулинский, генеральный директор портала Slon.ru и журнала «Большой город»

Ведущие «Октябрьской эволюции»

Аннелис ван ден Белт, вице-президент по международному развитию компании SUP Media
Петр Татищев, куратор центра Digital October

Стратегический партнер проекта

Билайн_OE

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com